Начать продавать на Tiu.ru
Корзина
1 отзыв
+7 915 021 73 91
+7 (915) 021-73-91
+7 (915) 021-73-91
Москва
+7 (991) 610-98-81
Москва
Альфа-Альтаир

Станция очистки балластных вод

Системы обработки балластных вод (СОБВ) - это сложные судовые инженерные комплексы предназначенные для очистки от речной и морской флоры и фауны забортной воды, используемой для балластировки судна.

Сортировка: в виде галереи в виде списка
товаров на странице:

Системы очистки балластных вод выполняют важнейшую задачу по сохранению эколлогического балланса живых организмов морей и океанов, а их обязательное использование регулируется «Международной конвенцией о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими».

Суда, построенные до 2009 года: 

Суда с объемом балластных вод от 1500 до 5000 м3 должны осуществлять управление балластными водами по стандарту D-1 либо, превышая его, – по стандарту D-2 до 2014 года. С 2014 года обработка балластных вод должна производиться исключительно по стандарту D-2. Суда с объемом балластных вод менее 1500 и более 5000 м3 должны осуществлять управление балластными водами по стандарту D-1 либо, превышая его, – по стандарту D-2 до 2016 года. С 2016 года обработка балластных вод должна производиться исключительно по стандарту D-2.

Суда, построенные в 2009 году или позже:

Суда с объемом балластных вод менее 5000 м3 должны осуществлять обработку балластных вод по стандарту D-2.

Суда, построенные позже 2009, но до 2012 года:

Суда с объемом балластных вод 5000 м3 и более должны осуществлять управление балластными водами по стандарту D-1 либо, превышая его, – по стандарту D-2 до 2016 года. С 2016 года обработка балластных вод должна производиться исключительно по стандарту D-2.

Суда, построенные в 2012 году или позже:

Суда с объемом балластных вод 5000 м3 и более должны осуществлять обработку балластных вод в соответствии со стандартом D-2. 

Правилами D-1 и D-2 Конвенции определены следующие стандарты замены судовых балластных вод:

  • Суда, производящие замену балластных вод в соответствии правилом D-1, выполняют это с эффективностью, составляющей 95% от их объема. Прокачка трехкратного объема каждого танка водяного балласта считается равноценной указанному стандарту.
  • Суда, осуществляющие обработку балластных вод в соответствии с правилом D-2, сбрасывают на 1 куб. м менее 10 жизнеспособных организмов размерами более 50 мкм и на 1 мл менее 10 жизнеспособных организмов размерами менее 50 мкм и более 10 мкм.

Помимо установки очистки балластных вод, для балластировки судов используются балластные насосы

Грузы на крупных торговых и рыболовецких судах могут располагаться таким образом, чтобы негативно влиять на колебания дифферента и крена, особенно в тех случаях, когда транспортируются разнообразные габариты и массы продукции. Даже корректное расположение грузов не всегда может нормализовать и стабилизировать осадку судна, в результате чего приходится наполнять его бесполезными с точки зрения реализации грузами. Балластировка обычно осуществляется путем заполнения частей судна песком, водой и болванками. Водяной балласт является самым приемлемым корректирующим грузом на плавсредстве. 

Система включает в себя обязательные элементы: балластный насос, распределительного трубопровода, приемных и отливных клапанов. Жидким балластом обычно служит забортная вода, предварительно погруженная на судно в портовой зоне с причала.Вода для балластной системы забирается самотеком, либо с помощью специальной насосной установки. Самотеком можно заполнить лишь те цистерны, которые локализуются ниже ватерлинии. Это достаточно трудоемкий и кропотливый процесс, поэтому все цистерны, как правило, заполняет именно балластный насос. Он также регулирует уровни жидкости в системе и транспортирует ее по цистернам.

Балластный насос универсален в применении и может быть использован для прочих нужд вне судна:

  • оросительные мероприятия;
  • системы водоохлаждения;
  • протекция от наводнений и затоплений;
  • водоотвод и водоснабжение в осложненных и мобильных условиях;
  • очищение питьевой и технической воды;
  • переработка штормовых и паводковых вод;
  • откачка сточных и канализационных вод.

Грамотное проектирование укомплектованной балластной системы невозможно без применения насосного оборудования. Балластные насосы весьма актуальны не только в работе и передвижении судна, но и в ряде промышленных сухопутных работ. Приобретая специфическое насосное устройство, Вы можете рассчитывать на его службу в любых сферах Вашего производства. Оборудование необходимо в портовых условиях и применяется для обслуживания мелких плав средства и крупных судов. Традиционно оборудование применяется для балластных и осушительных систем судовых доков. Автономный балластный насос устанавливается на всех нефтеналивных судах согласно требованиям правил регистра РФ. Мы предлагаем Вашему вниманию только самые надежные, высокопрочные и качественные насосы от европейских фирм-производителей. Обращаясь к нам, Вы можете быть уверены в полном технологическом сопровождении и высоких показателях производительности нашей продукции.

Напоминаем о вступлении в силу с 13 октября 2019 г. следующих поправок.

Справочная информация: поскольку Конвенция об управлении балластными водами (КУБВ) была составлена на основе предположения о том, что она вступит в силу к 2007 году, Положение о графике технической модернизации пришлось пересмотреть. Соответствующие поправки были внесены в соответствии с резолюцией A. 1088 (28), однако она должна была быть введена в действие принятием поправок к Конвенции.

Резюме: на 72 сессии комитета МЕРС были приняты поправки к правилу В-3, которые вступят в силу 13 октября 2019 года.

Суть поправок:

Крайним сроком для установки систем очистки балластных вод (СОБВ) на существующих судах является либо:

  • не позднее первого возобновляющего освидетельствования для выдачи Международного свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью (IOPP) 8 сентября 2017 года или после этой даты (при условии, что это освидетельствование будет проведено 8 сентября 2019 года или после этой даты); или
  • не позднее второго возобновляющего освидетельствования для выдачи Международного свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью (IOPP) 8 сентября 2017 года или после этой даты (при условии, что первое такое освидетельствование будет проведено 8 сентября 2019 года или после, и что судно не проходило такого освидетельствования в период между 8 сентября 2014 года и 8 сентября 2017 года).

Для новых судов (киль которых заложен 8 сентября 2017 года или после этой даты) установка СОБВ требуется до сдачи судна в эксплуатацию.

Для нефтяных танкеров валовой вместимостью менее 150 и для других судов и/или судов, не имеющих сертификатов IOPP, валовой вместимостью менее 400, крайним сроком установки СОБВ является дата, определенная Администрацией флага, но не позднее 8 сентября 2024 года.

Последствия: новый график технической модернизации оказывает значительное влияние на отрасль, в том числе на производителей СОБВ. Однако следует отметить, что эти поправки КУБВ формализует изменение, которое уже было объявлено IMO.

Применение: все суда, подпадающие под действие КУБВ (освидетельствование и сертификация – валовой вместимостью 400 или более, которые имеют балластные емкости). Включая оффшорные сооружения (передвижные буровые установки и др.).

Применимые документы:

МЕРС.287 (71) – применение Конвенции по управлению балластными водами;

МЕРС.298 (72) – определение результатов освидетельствования, упомянутого в правиле В-3 Конвенции по управлению балластными водами, с внесенными в него поправками.